Срок рассмотрения управляющей компанией жалоб и заявлений жильцов - 2

Уважаемая Вера Юрьевна!
Повторно обращаюь к Вам с просьбой подсказать - есть ли закрепленная норма времени на принятие мер (или просто ответ) управляющей компанией по коллективному обращению жильцов дома о выявлении причин холода в квартирах?
Спасибо за ответ, а то очень холодно.

Отрасль: Гражданское, Жилищное 7 февраля 2009 | Гетьманский Евгений Николаевич | Просмотров (20700)

Ответ юрисконсультa:

Как уже отвечала ранее, основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения между управляющей компанией и жильцами являются:
1. Жилищный кодекс РФ,
2. Федеральный закон "О защите прав потребителей",
3. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изенения размера платы за содрежание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

В соответствии с п. 42 указанных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Основными государственными структурами, осуществляющими контроль деятельности управляющих компаний являются: Государственная жилищная инспекция, Роспотребнадзор.
Между Вами и управляющей компанией заключен договор, в содержании которого возможно имеются положения, регулирующие сроки реагирования на жалобы жильцов. Если такие сроки договором не установлены, то советую ориентироваться на указанные выше законодательные акты. Кроме того, в своих заявлениях в управляющую компанию можно самостоятельно указывать разумные сроки исполнения претензий. К сожалению, зачастую, только путем судебного разбирательства можно принудить управляющую компнаию добросовестно выполнять ее функции.

Таким образом, если в договоре с управляющей компанией, Уставе управляющей компании, в каком-либо другом нормативном акте не прописаны подобные сроки, то стоит или ориентироваться на указанный выше Федеральный закон "О защите прав потребителей", в котором срок на исполнение требований потребителей установлен в размере 10 дней, либо в своих заявлениях самостоятельно указывать срок исполнения требований. Четко закрепленные в законодательстве сроки по реагированию управляющих компаний на жалобы жильцов отсутствуют.


Также смотрите:

  • Долг за ЖКУ перед управляющей компанией
  • Неправомерность взымания платы за пломбировку счетчиков (постановку приборов на коммерческий учет)
  • Получение налогового вычета с 2 000 000 если жилье куплено до внесения изменений в закон
  • Срок рассмотрения управляющей компанией жалоб и заявлений жильцов
  • Нарушение срока ремонта товара, находящегося на гарантии, возврат денежных средств, изменения в ФЗ "О защите прав потребителей"

  • Вас консультирует

    Адвокат Сургутской городской коллегии адвокатов

    Грузьева Вера Юрьевна

    Адрес: ХМАО-Югра, г. Сургут, пр-т Ленина, д. 21, Торгово-офисный центр, 3 этаж, офис 316

    Телефоны: (3462) 29-23-32, 8-905-828-80-05

    Пн - Пт с 09:00 до 18:00, Сб с 09:00 до 14:00,
    Вс - выходной

    Наши услуги

    Лента новостей в RSS формате

    Отрасли права

    Посещаемость


    Google Sitemap
    Лента новостей в RSS формате